Остров Ко Панган

Выкл. Автор Ilona

Last updated on 20 сентября

Добраться до Пангана17.03.2013 г.
День первый.

В гости к соседу Ко Панган

Мы прожили на Самуи без малого год к тому времени, как состоялась наша поездка на соседний остров Панган. Вместе с парой свежеиспеченных молодоженов на катере мы прибыли в порт Тонг Сала как раз в полдень и попали на пустынные, залитые ярким солнцем улицы. Пройдя несколько сот метров в сторону, заселились в уютном отеле Baan Busaba Hotel с бассейном и рестораном. Там же арендовали байки.

У страха глаза велики

После нашего заселения времени до темноты оставалось не так уж и много, а столько всего хотелось посетить! Солнце в Таиланде садится рано – часов в семь вечера уже довольно темно. Ездить в темноте по незнакомым улочкам острова Ко Панган  глупая затея. Поэтому мы  первым делом направились к ранее намеченной точке – небольшому храму Ват Као Там (Wat Khao Tham) в джунглях на вершине горы Khao Kao. К нему, судя по карте, должна была вести хорошая дорога, и располагался он не так уж далеко.
Отели Панган
      Подъехав к месту, где должен был быть храм Ват Као Там, мы наткнулись на шлагбаум. Рядом с ним стоял мужчина-европеец. Не проронив ни слова, он старательно пытался распутать провода, которые ветер намотал на сухую ветку дерева. Так как шлагбаум был поднят, а мужчина не подавал никаких запрещающих знаков в нашу сторону, мы, оставив байки слева на парковке, вошли на территорию.
На первый взгляд это место острова Ко Панган показалось странноватым – возле беседки-столовой находится полка с наборами посуды, под которыми подписаны имена, пара невразумительных указателей, тишина, редкие встречи с молчаливыми людьми, занятыми бытовыми хлопотами.

Достопримечательности Пангана
      Наконец-то мы вышли к храму Ват Као Там, причем не с фасада, а с тыла. Не сказать, что он оказался каким-то особенным. Наверное, большее впечатление у нас осталось от того, что произошло на выходе.
Побродив внутри храма Ко Пангана и сделав несколько фоток, мы вышли наружу. Там заметили европейцев, которых с каждой минутой становилось все больше и больше. Не разговаривая между собой, они толпились вокруг храма и не заходили внутрь. Такое ощущение, что подошел автобус с экскурсией, и люди ожидали, когда подойдут остальные и экскурсовод. Так я сначала и подумала.

Храмы Панган
      Но вскоре я поняла, что движутся они не совсем хаотично: все эти люди с застывшим взглядом, не смотря по сторонам и ничего не говоря, направлялись в сторону храма, т.е. в нашу сторону. Мы реально почувствовали себя героями кино про зомби. Улыбки на лицах некоторых приобретали в нашем испуганном сознании не дружелюбный, а скорее устрашающий характер. Некоторые были одеты в одинаковые одежды, что натолкнуло на еще одну мысль о том, что, возможно, мы попали на территорию психодиспансера и сейчас время прогулки тихопомешанных. Но все стало проясняться с момента, как мы заметили линии у себя под ногами. Позже до нас наконец-то дошло, что вокруг храма  Ват Као Там расположился медитационный центр (ретрит).
В назначенный час вдоль прорисованных на песке дорожек ретрита добровольцы продвигаются в сторону храма, переступая босыми ногами медленно и молча. Их взгляд устремлен  вперед, они не наблюдают за происходящим вокруг. А все от того, что они в это время медитируют, стараясь полностью погрузиться в себя. Уф! Какое же мы почувствовали облегчение!
Центр медитации Панган

Место всемирной тусы  Full Moon Party

Вечером после ретрита, сменив ребятам байк, у которого слабо держали тормоза, мы направились по главной дороге прямиком до знаменитого пляжа Хаад Рин. По дороге заехали на территорию второго порта, расположенного на Пангане, откуда отправляются паромы на материк. Слева стоит необычный отель: бунгало выполнены в стиле корабликов.
Аренда байков Панган
Пханган Таиланд
      На одном из подъемов дороги на обочине построена смотровая площадка с видом на Самуи. Мы остановились, чтобы посмотреть на свой дом со стороны. Первый год в Таиланде наша семья прожила на пляже Маенам, который расположен в северной части острова Самуи. С веранды дома открывался прекрасный вид на Панган. Наблюдая эту сменяющуюся в зависимости от погоды картину, мы в первый раз увидели новый ракурс. Это как попасть в картину и посмотреть из нее в комнату. Немного необычно. Немного – потому, что пейзаж, по сути, одинаковый – по обе стороны открывается вид на большой остров. Необычным было скорее осознание обратной картинки.
Вид на Самуи
      К пляжу Хаад Рин мы добрались уже в темноте. Надпись у парковки с байком заставила меня снова поразиться дружелюбным нравам этой страны. На табличке в переводе на русский было написано: парковка на территории парковки – бесплатно, за территорией – 500 бат. Гениально! Никаких запретов, угроз, слов ШТРАФ (обязательно заглавными буквами), как это принято в России. И, главное, что это работает!
Вышли мы на пляж с белым песком, и наши ноги утонули в нем словно в песчаной пыли. Так не хотелось потом выходить с мягкого пляжа на жесткий асфальт! Хотя во время проведения вечеринки, посвященной полнолунию, настоятельно рекомендуют надевать обувь, дабы не порезаться о стекло от разбитых бутылок и не обжечься, наступив на горящие окурки. Но в этот вечер вечеринки не было, и мы решили просто прогуляться до злачного места.
Оказалось, что Full Moon Party проводится в левой части пляжа Haad Rin, в самом его конце. Почти в скале расположен бар-организатор этих вечеринок. Множество площадок и закрытых помещений находится на его территории. Тут действительно можно разгуляться. На фасадах бара развешены огромные постеры с изображениями галлюциногенных грибов. Эта вечеринка известна своими коктейлями из них. Как и любой наркотик, эта дрянь может нанести непоправимый вред здоровью. Неверная дозировка может вообще лишить человека жизни. Так что ни в коем случае не надо соглашаться на любую выпивку, предложенную чужими людьми. Ошибка одной разгульной ночи может перечеркнуть всю оставшуюся жизнь.
Менее вредным и популярным напитком тут считается ведерко со льдом, наполненное колой с водкой или ромом, ну или подобного рода  коктейльчиком.

Вечеринки Ко Панган
      Хоть личного опыта у меня нет, но об этой вечеринке я знаю не понаслышке. Так что небольшие уточнения со стороны бывалых – это всего лишь отдельное мнение или стечение обстоятельств. Общая же картинка именно такая, как описана выше. При этом я нисколько не спорю, что там очень весело!

18.03.2013 г.
День второй.

Сушеный водопад  Пхаенг Ной

На завтрак мы вышли в ресторанчик при отеле. Хочу немного о нем рассказать. Вероятно, раньше в этом помещении располагалась швейная фабрика. На территории отеля стоят потрепанные манекены, которых приспособили под подставки для цветов. Столики сделаны из швейных машинок с ножным механизмом, функционирующим по сей день. И еще разные мелочи указывали нам на это. Забавно сидеть в ресторанчике и представлять, как на этом же месте много лет назад трудились швейных дел мастера.
Ресторан Панган блог
      После завтрака мы направились в бассейн отеля Baan Busaba. Удобно было то, что он поделен на два – взрослый с джакузи и детский. Тут особо писать не о чем. Мы просто весело скоротали время, пока наши напарники выспались, позавтракали и дали отмашку, что можно ехать.

На Панган с ребенком
      Что хотят посетить путешественники, приезжающие на пару дней? Уверена, что набор идей сильно не отличается. Вот и у нас был стандартный список: храмы, пляжи, водопады. Успев накануне посетить первые два пункта, мы направились в  поисках водопада.
Выбор пал на известный всем Пхаенг Ной. К сожалению, полноводными водопады на Пангане бывают только в сезон дождей. Наша поездка была в жарком мартовском месяце, поэтому ничего кроме каменной стены и таблички мы не обнаружили. Зато я поднялась на расположенный неподалеку вью поинт, к которому ведет крутой грунтовый подъем, длинный по протяженности. Не каждому дается взобраться на него легко. Но зато какой вид на пляжи Пангана и на Самуи открывается с гигантских камней, служащих площадкой! Дух захватывает!
Панган-водопады Сиа вью
      На прилегающей к водопаду территории стоят несколько клеток с животными, которых можно покормить. Выезжая с парковки, мы заметили в кустах варана средних размеров. Это была моя первая встреча с рептилией в естественной среде. Наши отважные мужья, как мальчишки, бросились за ним, но тот оказался проворнее и скрылся в кустах. А вот фото на память о нем у нас осталось.Парк Панган Варан

Наши открытия

Дальше мы направились на север острова. На Пангане не так, как на Самуи – тут нет кольцевой дороги. Только на несколько северных пляжей ведет хорошая дорога. На остальные можно добраться по грунтовке или на board-taxi. Мы, конечно же, не из тех, кто меняет коней на переправе, поэтому добираться решили на скутерах.
Где-то в горах перед нами появился удивительной красоты китайский храм Chinese temple на Ко Пангане! С этого сказочного храмового комплекса открывался шикарный вид на горы! На территории много всего интересного – площадки, постройки, статуи божеств, гонг. Здесь можно долго прогуливаться, переводя дух на лавочках с прелестным видом!

Китайский храм Панган
      От китайского храма наша компания прибыла на Хаад Тхонг Ренг. Конечная цель в этом маршруте была достигнута. Мы выехали к ресторанчику, с которого открывалась панорама на небольшую лагуну и открытый океан. Теплый морской воздух и тишина привлекают сюда туристов.
Лучшие пляжи Пангана
      На обратном пути, уже подъезжая к отелю, мы заметили небольшое озеро Sweet Water Lake, на котором была установлена надувная площадка для прохождения маршрута с препятствиями. За 600 бат на протяжении 30 минут отчаянные парни и девушки в спасательных жилетах вскарабкиваются на платформы по мокрым выступам. С них надо перепрыгнуть на надувные плоты и так далее. Зрелище от падающих в воду в неестественных позах людей, невольно вызывает улыбки у случайных зрителей и друзей-болельщиков, несмотря на все понимание сложности маршрута. Здесь наверняка будет весело людям без комплексов, тем, кто не боится посмеяться над собой. Или сильным, ловким и удачливым, готовым установить новый рекорд по безошибочному прохождению трассы на время и вписать себя на первые строчки доски рекордов.
Панган развлечения
      Вечером мы направились на рынок, на котором собирается много народу разных национальностей. Под огромной крышей рядом с ним установлено несколько десятков столов, где можно расположиться с готовой едой, купленной здесь же у лотошиков. Только от количества ассортимента коктейлей разбегаются глаза: молочные, ягодные, фруктовые, овощные, с медом и другими добавками. А мясо, приготовленное в кувшине на шампурах, переворачивает привычное представление о шашлыках. Набрав вкусностей, мы направились к пирсу.
Ближе к закату жители острова Ко Панган стягиваются на площадку возле порта. Здесь установлены железные тренажеры, детские горки и качели, волейбольная сетка. Разбившись на группы по интересам, тайцы играют в тайский футбол, занимаются гимнастикой под музыку или перекусывают, расположившись на лавках, в беседках и просто на пляже. Здесь приятно просто посидеть, наблюдая за людьми или кораблями.
С ребенком Панган

19.03.2013 г.
День третий.

Всего по чуть-чуть

Жаль, но на Ко Пангане пляжа с песочком, как на Хаад Рине, действительно больше нет. Зато есть прекрасные лагуны, в которых песок, пусть не такой мягкий, зато белоснежный. Кроме того, чем дальше от юга и труднее дорога, тем меньше отдыхающих на пляже.
Продвигаясь снова на север, мы выехали к месту проведения еще одной крупной вечеринки – Халф Муун Фестиваль. Надо отметить, что на Пангане проводится много массовых мероприятий под открытых небом. Есть те, что приурочены к разным фазам луны – Фулл Муун, Халф Муун, Квадро Муун и Блэк Муун. Из названия понятно, когда они проходят. А есть Шива Муун и Свим Пуул Пати. Когда бы вы ни приехали, вы обязательно попадете на какую-нибудь из этих тусовок. Пока мы были на Пангане, прошла вечеринка у бассейна и намечалась одна из лунных вечеринок.

Халф муун Панган
      Теперь можно ехать на пляжи. Первым мы посетили бухточку Хаад Кхом. В отличие от других, она напомнила рыбацкую деревеньку. Мне понравилось тут, правда, от центра далековато. Следующий намеченный нами пляж располагался на северо-востоке, куда мы и направились.
Описание пляжей панган
      Дорога, как всегда, преподнесла нам парочку сюрпризов. Сначала перед нашим байком перебежал варан – их на Пангане целые колонии. А потом мы наткнулись на серию водопадов, посвященную Королям Таиланда – Раме IV, Раме V и другим. Ступени у них совсем небольшие, скорее, речушки с маленькими спусками. Но это прекрасный повод съехать с жаркой и пыльной трассы в тень и облить себя пресной прохладной водицей.
Затем мы остановились покушать в тайском ресторане. Тут тоже скажу пару слов о еде. Преимущественно на острове готовят не такую острую еду, как на Самуи. В тайских кафешках Пангана скорее можно найти мясо с жареными кусочками чесночка, приправленное черным перцем, чем просто с перцем чили. Поэтому заказывать еду было одно удовольствие!
Поплутав по дорожкам, которые заканчивались далеко от пляжей, мы наконец-то выехали к Хаад Тонг Най Пан Ной и Хаад Тонг Най Пан Яй, посетив их поочередно.

Ко Пханган
      На этом наши экскурсии закончились. На следующий день мы вернулись на Самуи. В конце просто выражу общее впечатление.

Из наблюдений и фактов

Исходя из статистики, 70% острова занимают горы, покрытые тропическими лесами. Так что этот остров будет интересен тем, кто занимается эндуро. Естественная природная трасса для экстремальных прогулок с порцией адреналина ждет своих фанатов. Специальную технику предлагают арендовать в каждой второй точке проката байков по приемлемым ценам. Единственное, чего может не хватать тем, кто ездил по горам Самуи, так это высоты. Здесь 600-метровый пик всего один, и тот довольно короткий. Мой муж по сей день строит планы на поездку с единомышленниками на Панган для того, чтобы провести денек-другой, исследуя гористую местность.
Байки, сдаваемые в аренду, тоже показались мне интереснее, чем на Самуи. У большинства прокатных контор на корпусе байков красуется аэрография. Стили рисунков, как, впрочем, и сами рисунки разные. Смотрится очень выигрышно.
Вот, пожалуй, и все об это поездке. Надеюсь, мне удалось передать те ощущения, которые можно испытать, посетив Ко Панган.