Путешествие по провинциям Сураттани и Накхонситхаммарат

Выкл. Автор Ilona

Last updated on 20 сентября

Путешествие с ребенком18.01.2014г.

День первый. Самуи ( Setran Ferry Дон Сак ) – плато Сураттани в горах (150 км).

Начало путешествий

Завтрак на открытой палубе парома Setran Ferry – верный признак начала очередного нашего путешествия. Пытаться предугадать каким оно будет – пустая трата времени. Никаких завышенных ожиданий, только умение получать удовольствие от увиденного вокруг.
За время прогулки по морю, наш сын в сопровождении одного из родителей, успевает сделать несколько обходов судна с нижней до верхней палубы. Спустя полтора часа пути, мы выгружаемся на сушу и… погнали!

Неожиданная встреча

В этот раз для начала было решено заехать в Дон Сак провинции Сураттани. Хотя бы потому, что с пирса, мы вылетали сразу на автостраду и ни разу не заезжали в сам населенный пункт. Дон Сак оказался традиционно-тайским тихим городком с постройками не выше третьего этажа. Мы с сыном быстро нашли общий язык с улыбчивыми тайцами, пока покупали ему шлем для поездки. Коронный «кокука», что у Паши означает «коп-кхун-кап», оставил добрую память о фарангах.
В это путешествие наша семья отправилась на новом большом скутере – Honda Forza, поэтому перед долгой дорогой супруг заехал в Хонда центр сменить железному коню масло. И надо же было такому случиться: завернув в переулок возле «Хонда», мы встретили семью владельцев, по совместительству учителей школы, в которую ходит наш сын на Самуи. Это была действительно неожиданная встреча!
Хонда Форза
Мы сделали свой выбор

Каждый сам выбирает транспортное средство для своих путешествий. Советчики тут не нужны. Мы ездили по Таиланду с ребенком, начиная с возраста 4 месяца, на машинах класса седан, семиместном мини-басе, пикапе, малолитражке, на обычном и на мощном скутерах. Встречный ветер и неограниченный обзор вокруг – это выбор нашей семьи. Если вы считаете, что езда под открытым солнцем, в ветер и в дождь создают дискомфорт, а также квадратные попы и затекшие конечности, неотъемлемый результат езды на мопеде, то вы пока не готовы к поездкам на двухколесном. Путешествие должно быть приятным – усилия над собой испортят отдых. Так что всегда делайте свой выбор, и не пытайтесь повторить за кем-то то, что вам несвойственно.Отдых в Таиланде

Трасса

Впереди – километры ровной трассы. Мы уезжаем все дальше, в глубь материка. Мимо нас проносятся машины, а мы оставляем позади себя небольшие скутеры и груженые пикапы.
Пейзаж состоит из чередований тайских построек и джунглей, реже встречаются яркие храмы и горные пики.
Практически все заправочные станции оснащены бесплатным туалетом, кафе и магазинчиками крупной сети «7/11».

Международный заплыв

Поплутав немного по тайским развилкам, нашему взору наконец-то открылось желаемое: местный горячий источник. Поначалу «hot spring» показался нам заброшенным. На территории никого не было, ванные пустые, всего один из трех бассейнов наполнен водой, а на его поверхности плавали листья.Хот спринг
      По центру стоит огромный колодец, доверху заполненный горячей водой из источника, а с глубины наверх время от времени поднимаются пузырьки. Отсюда по трубам вода поступает во все резервуары, построенные для купания на небольшой территории комплекса.Источники в Таиланде
      Мы успели уже сделать пару снимков, когда подъехала семья местных: отец с тремя дочерьми. Две девчонки помладше прыгнули в басик с горячей водой, а мужчина целенаправленно пошел к одной из ванн, разделся до шорт и стал набирать воду. Ванну с минеральной водой он принимал по всем правилам: на время опускался в нее по шею, потом вылезал, садился на край и выжидал минут десять до следующего погружения. Девчонки заразительно весело плескались в мелком бассейне. Выпрыгивая из него каждые минут двадцать, они обмывались под краном с холодной пресной водой, бежали к отцу и затем повторяли процедуру снова.
Первыми на купание соблазнились мои мальчишки. В кабинке для переодевания Виталя сменил штаны на купальные плавки и вместе с сыном зашел в воду. Недолго я ходила вокруг них с фотоаппаратом. Меня не пришлось дважды уговаривать – после первого же предложения присоединиться я быстренько переоделась и оказалась рядом с ними.
В этих местах очень редко можно увидеть туристов. Две семьи — фаранги и тайцы принимали ванну дружбы. Такое случается здесь не часто. Интернациональный заплыв сопровождался поглядыванием друг на друга и одобрительными улыбками. Наш сын резвился на полную. «Прыгал» с бортика, плескался, бегал по бассейну, благо глубина в нем – ему по грудь. Когда же мы закончили, ощущение было, как после бани: кожа дышит и по телу чувствуется приятная легкость.
Перед отъездом тайцы вышли с нами на контакт, задав традиционные: «вэр а ю фром?» и «вот из ёр нэйм?». Почти два года жизни в Таиланде дают нам право отвечать, что мы с Самуи, для сильно любознательных мы уточняем, что из России. Говорить тайцам название российского города – только вгонять их в ступор. Чтобы не углубляться в дебри, проще ответить «Москоу». Нам попались неназойливые товарищи, и ответ на тайском «джак кох Самуи» их вполне удовлетворил.
Минеральные ванны в Таиланде

Призрачный водопад

После сытного обеда и водных процедур Пашка вырубился, как только мы тронулись. Проспал он всю дорогу до водопада, который мы так и не нашли. Местные искренне пытались нам помочь, направляя то в одну, то в другую сторону. Дело в том, что эта местность в горах вся испещрена реками. В некоторых местах есть небольшие ступеньки. К таким вот ступеням, высотой метров пять, мы и выезжали по их наводке. Не сомневаюсь, что где-то он, конечно же, есть – большой, полноводный красивый водопад, но в этот раз прекратить свои поиски нас заставил приближающийся вечер. Нам предстояло проехать между гор, выехать на плато и найти там ночлег.Кханом джунгли
      Дорога была не столько длинной, сколько долгой по времени. Гравийка не позволяла нашему тяжеловесу hond forza набрать скорость. Пока мы проезжали мимо поселений, жители местных домов успевали нас разглядеть. Никто из них не ожидает, что по здешним дорогам провинции Накхонситхаммарат вот так запросто проедет семья обычных туристов. Поэтому, полагаю, наше дефиле на байке, модель которого известна пока только в курортных городах, стало как минимум интересным событием.
Когда солнце скрылось за горами, мы остановились одеться потеплее. Мимо проехал школьный сонгтео. Увидев иностранцев, в особенности маленького рыжеволосого мальчика с яблоком в руках, дети вместе с водителем стали радостно махать и кричать «Хэллоу!».
Сонгтео

Ужин в компании

К плато мы подъехали до темноты. Малонаселенный пункт не предполагал наличия ресторанов или кафе. Каждый ужинал за столиком у своего дома. Мы в очередной раз обманывались, проезжая мимо семьи, расположившейся за уличным столом.
У ближайшего магазинчика мы решили перекусить. В каждом десятом доме был небольшой тайский «shop» с минимальным набором продуктов и столиком с лавочками. В этот день новые впечатления были не только у нас, но и у тайцев, которым мы попались на пути. Буквально через пару минут дети с соседних домов сбежались посмотреть на настоящих белокожих фарангов. Максимум внимания, как всегда, досталось Пашке.
На прощание мы сделали дружественное фотографирование: мы – их на фотоаппарат, они – нас на телефоны и орава ребятишек проводила нашу семью до байка. Слегка «заправленные» мы поехали искать ночлег.

Азиатские дети

Чудо природы

Хозяйка «хауса», который вы никогда не найдете на букинге, была удивлена нашему визиту. Показала нам два домика, несколько раз переспросила, точно ли мы согласны, и где-то через пол часа после того, как мы уже окончательно расположились, решилась взять с нас деньги.
Как только мы заселились, пошел дождь. Так что все прошло удачно! После того, как Паша уснул, мы расположились на веранде. Из постояльцев больше никого не было. Вокруг – только звуки природы. У домика, где мы остановились, сделан пруд. Он почти высох и зарос тиной. Наружу из воды выпрыгнула маленькая лягушка и повисла на стене. Лапки-присоски прочно удерживали ее на влажной бетонной поверхности. Затем она перепрыгнула на торчащую из воды пластиковую трубу и тоже повисла в вертикально положении. «Лягушка-бэтмэн» — резюмировали мы.

19.01.2014г.

День второй. Плато НакхонситхаммаратКханом (220 км).

Где живут добродушные тайцы

На утро, дождавшись в постели солнца, мы решили, что пора вставать. В обеденной зоне нас ожидал кофе. Вокруг – ухоженная территория, еще три домика были в стадии строительства. Один минус, который не позволит здесь остановиться надолго – отсутствие водонагревателей в душе. Возвращая ключи, я услышала от хозяйки раз пять «коп-кхун кха». Вот они &∓‐ неиспорченные туристами, настоящие тайцы.Хостел в Таиланде
      Забегая вперед, скажу, что в этой поездке мы нашли водопад, но это было не здесь и не сегодня.
Когда мы подъехали к шлагбауму по дороге на водопад, нас предупредили, что из-за ночного дождя дорога очень опасна для езды на байке. Утром уже случился один инцидент. Со стороны водопада выехал таец на машине и тоже отрицательно стал показывать на нашу Форзу. Осмотрев его колеса, покрытые толстым слоем грязи, мы решили отступить.
По дорогам Таиланда
      Немного покружив по тайским дорожкам, обнаружили очередной горячий источник. Рядом располагался клуб. Как только мы заехали на стоянку, из окон и дверей стали выглядывать тайцы. Оказалось, что это группа мужчин и женщин, изучающих английский язык. Последнее время в эти места стали все чаще наведываться фаранги. Владение английским для многих местных – это возможность привлечь к себе иностранных клиентов. Естественно, они не могли упустить возможность попробовать свои знания в жизни, потренироваться на настоящих туристах. Я с удовольствием отозвалась. У меня тоже был интерес к практике языков: во-первых пообщаться на уровне с учителем английского, во-вторых, с местными, кто пока им еще слабо владеет, суметь объясняться на тайском языке.Самые интересные места
      Встреча прошла очень дружелюбно, нам предложили пообедать и принять горячие ванны из источника. Поблагодарив, мы попросили сфотографироваться. За считанные секунды все с радостью сгруппировались для общего фото и даже засняли нас на свои гаджеты, в память об общении с туристами из России. Хочется надеяться, что эти улыбчивые и щедрые люди еще долго будут оставаться такими. Подобные встречи вдохновляют меня не меньше, чем красивые места! К сожалению, чтобы повстречать неизбалованных деньгами тайцев, надо забираться  все дальше в глушь….

Много тайцев

Пещера

Еще одна местная достопримечательность и гордость местных жителей – пещера. К ней нас сопровождала милая таечка. Подойдя к горе, мы увидели узкий лаз, ведущий вниз. Хоть я и уверяла, что с ребенком мы посетили уже много разных пещер, в эту я лезть не решилась. Спуститься вниз отважился только Виталя. Пока мы ожидали его у входа в скалу, из норки неподалеку выбежал зверек, полметра в длину. Он был похож на нашу ласку, только гораздо крупнее и пушистее, цвет его шерсти был ярко-желтого цвета. Пока я опомнилась и схватила фотоаппарат, животное скрылось за камнями.
Провожатая рассказала, что внутри пещеры есть узкий проход, ведущий в большой зал, и два водопада, действующие круглый год. В декабре, в самый сезон дождей, пещеру закрывают из-за затопления. В мае доступ в нее запрещен, потому как там селится множество летучих мышей. Все остальное время вход в пещеру открыт.
Посомневавшись всего пару секунд, Виталя принял предложение пройти дальше в глубь пещеры. Ее можно посещать строго в сопровождении местного гида. Пока подошел провожатый, появились еще трое молодых парней, которые тоже составили компанию моему мужу. Почти через час все они вышли наружу. Одежда на них была мокрая, так как до зала ползти пришлось по узкому проходу, наполовину заполненному водой.
Больше смотреть в этой округе было нечего, и мы поехали дальше. По дороге нас немного прихватил дождик. К вечеру мы благополучно добрались в Кханом.
Пещеры ТаиландаГде отдохнуть в ТаиландеКуда поехать в Таиланд

20.01.2014г.

День третий. КханомСамуи (30 км).

Как же долго мы тебя искали

Ранее мы уже наведывались в Кханом, когда обследовали неподалеку две пещеры. Тогда мы вместе с новыми знакомыми из СПб проехали вдоль одной из улиц к морю, пообедали и вернулись назад, на Самуи. Сегодня мы никуда не торопились – впереди был целый день. По указателю свернули на дорогу к водопаду и через несколько метров, оставив байк, шагнули в тайские джунгли. Несложная тропинка шла вдоль небольшой реки. Пару раз нам открывался вид на маленькие ступени с ниспадающей водой. Метров через восемьсот сквозь деревья показался водопад. Мы вышли на камни и увидели его во всей красе.
Благодать! Вокруг ни души, шум воды, вымытые в камнях чаши с прозрачной водой в которых плавают рыбешки, огромные красивые бабочки и шикарный вид на водопад. Наверху, куда поднялся мой муж, оказался огромный резервуар, из которого вниз выливалась вода. Мы провели здесь все свое время. Делали снимки. Загорали, купались в прохладных прозрачных водах. Уходить совсем не хотелось! Легкий голод заставил нас посмотреть на часы.
Интересные местаПутешествие на байке по Таиланду
Водопады Таиланда
      Перед дорогой в Дон Сак прокатились еще немного вдоль побережья Кханома. Вышли на пляж у крупного отеля поглядеть на красивые белые барашки на волнах. В завершении путешествия мне захотелось сделать несколько снимков, которые бы смогли передать наше настроение.Горящая путевка в ТаиландПляжи в Кханоме

Кам, пай, дём

Когда я увидела стелу Setran Ferry на повороте к паромам на острова Самуи и Панган, у меня к горлу подкатил комок. Мне было искренне жаль, что наше путешествие подошло к концу.
Кам, пай, дём ‐ скомандовал на трех языках наш сын-полиглот, и мы спустились с парома.
Вдохновленные новыми идеями, мы вернулись домой – на Самуи!

*Трехдневное путешествие, с 18 по 20 января 2014 года, на байке с ребенком по провинциям Сураттани и Накхонситхаммарат. Протяженность — 400 км.